II. Ошибки в образовании форм разных частей речи:
1) имен существительных (род; формы именительного и родительного падежей
множественного числа; склонение несклоняемых существительных): где
второй тапок? мое день рожденье; наши инженера; настоящих дружб мало; катались
на понях;
2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень): менее
удачнее; самый красивейший фонтан; более привлекательнее;
3) имен числительных (неправильное образование падежных форм
количественных
числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных числительных): свыше
восемьсот метров; семеро лыжниц; на странице тридцать восемь;
4) местоимений: до скольки часов занятия? с ихними соседями;
евонная книга;
5) глаголов: ложат стены; хочем есть; стеру с доски; чишет пять раз
подряд; захлапывать дверь; ехайте прямо; завтра буду прибираться (стираться);
сюда же относится нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм в
предложении: Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.
6) причастий (у них нет формы будущего времени; они не употребляются с
частицей бы; нельзя смешивать возвратные и невозвратные формы): каждый,
напишущий реферат, получит зачет; тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше
внимание; изучил всю имеющую информацию; войска, сражающие с неприятелем;
7) деепричастий: шел, озирая по сторонам; приложа мазь к ране;
купивши сервиз;
Ш. Синтаксические ошибки – нарушения в построении
словосочетаний и предложений:
1) ошибки в управлении: описывает о сражении; жажда к власти; не
дождусь до отъезда;
2) в согласовании: молодежь стремятся учиться; народ полагают, что
жизнь лучше не станет; с группой туристов, увлекающимися сплавом по горным
рекам;
3) двойное подлежащее: Это состояние, оно необходимо для разработки
роли;
4) в построении предложений с однородными членами:
а) как однородные употреблены член предложения и придаточная часть: Хочу
показать значение спорта и почему я его люблю;
б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не может быть
употреблено в такой форме с одним из них:
Мы помним и восхищаемся
подвигами героев;
в) неточное использование двойного союза: Как старики, а также и
дети были эвакуированы первыми (надо: как…, так и…). Я не
только готовился самостоятельно, а также посещал факультатив (не
только…, но и…);
5) в употреблении причастных оборотов: Между записанными темами на
доске разница невелика;
6) деепричастных оборотов: Покатавшись на катке, у меня болят ноги.
А затем, готовясь к экзаменам, его словно подменили.
7) в построении сложных предложений (искажение союзов; употребление двух
подчинительных союзов одновременно; «нанизывание» однотипных придаточных): Прозвенел
звонок, то нужно собираться домой. Все стали хвалить выступающих, что как будто
те были настоящими артистами. Он сказал то, что не знал про этот случай. Я
слышала, что ты просила передать мне, что скоро приедешь.
8) нарушение границ предложений:
1.Когда пробегал ветер. И по небу
быстро пробегали облака.
2. Я налил ежу молока в блюдце. И положил ежа в
коробку.
Однако следует помнить о явлении парцелляции, когда автор намеренно
расчленяет предложение для придания ему большей выразительности или выделения
мысли:
Сама мысль о предательстве мне неприятна. Потому что это претит
моим убеждениям.
9) смешение прямой и косвенной речи:
А.С. Пушкин пишет, что чувства
добрые я лирой пробуждал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий