Фразеологические
обороты – это, бесспорно, средство
выразительности. Они могут служить и средством создания текста, они делают его
ярче, эмоциональнее. На примере работ учащихся профильного 10 «А» класса нашей
гимназии можно убедиться в этом.
Кто тянул тебя за язык? Зачем было разводить антимонии и ломать копья? Тут и ежу все понятно,
нечего убивать время. Истина - она
на то и истина, чтобы не оспаривать, а сделать ее краеугольным камнем новых идей.
А ты... Аника-воин, вот ты кто! Раньше совсем другим был, добрым, кротким.
А теперь будто с цепи сорвался.
Вечно нос задираешь, а чуть что не вытанцовывается - тут же выходишь из себя, громы и молнии мечешь.
Вот от тебя и отворачиваются друзья. Скоро останешься один на один со своей звездной
болезнью, и никому ты не будешь нужен. А хочешь что-то изменить в жизни - будь проще, и люди к тебе
потянутся.
Автор: Минькевич Дарья, учащаяся
Гимназии №9 им. Ф.П.Кириченко г.Гродно
Я осталась без музы. Она собрала вещи и улетела, не объяснив, что делать
без неё. Нет, я не собираюсь Лазаря петь
или ждать манны небесной. Я знаю,
что судьба - игра. И грош цена мне,
если я опущу руки. Я буду из кожи вон лезть, чтобы сдвинуться с мёртвой точки. Я готова
работать допоздна, работать на износ, чтобы не ударить в грязь лицом. Чтобы осуществить задуманное, пройти через тернии к звёздам.
Лёд тронулся! Сочинение написано, а значит, игра стоила свеч.
Лёд тронулся! Сочинение написано, а значит, игра стоила свеч.
Автор: Мостоловица Юлия, учащаяся
Гимназии №9 им. Ф.П.Кириченко г.Гродно
А вот текст из Интернета...
Проснулся я сегодня
НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ. Перекусил ЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ. СЛОМЯ ГОЛОВУ бросился в школу. Всю дорогу бежал НИ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ. Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась, опаздывать нежелательно, а школа у нас ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится. Бежал я СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ. Да все равно В КАЛОШУ СЕЛ - забыл дома учебник. Пришлось возвращаться ПОВЕСИВ ГОЛОВУ.
Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в школу. Бегу, опаздываю, чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ. Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК.
Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ.
А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: "Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать". А я стою и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ.
А что тут скажешь? Учитель - есть учитель!
Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в школу. Бегу, опаздываю, чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ. Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК.
Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ.
А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: "Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать". А я стою и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ.
А что тут скажешь? Учитель - есть учитель!
Комментариев нет:
Отправить комментарий