Задание 1. Каким
звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля –
колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары?
Задание 2.
Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка,
тычинка.
Задание 3.
Объясните значение фразеологизмов: явиться как снег на голову; подняться ни
свет ни заря; быть камнем преткновения; совать нос не в своё дело.
Задание 4.
Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык»
употреблялось в разных значениях.
Задание 5.
Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам слона
водили. Цыплят по осени считают. Ель заслоняет клён. Музей посетили
экскурсанты. Аквариум – искусственный водоём или резервуар для содержания рыб,
водных животных и растений.
Задание 6.
Поставьте следующие глаголы в форму 3 лица множественного числа: строить,
колыхаться, бороться, сеять, гонять, присмотреться, тащить, таять, таить,
припаять, хотеть, бежать, увидеть, вытерпеть.
Задание 7.
Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях: На забор
взлетел кочет и закричал. Скорый поезд прибыл с Крыма. В магазин привезли
красивую тюль. Крыша покрыта новой толью. Учитель видел будущую перспективу дальнейшего
развития ученического коллектива.
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы: ране..ый боец – изране..ный солдат; сея..ая мука –
посея..ое зерно; коше..ый или некоше..ый клевер; тка..ая скатерть – вытка..ый
ковёр; балова..ый ребёнок – избалова..ое дитя; стриже.. ый мальчик – стриже..ые
под польку волосы; гашё..ая или негашё..ая известь – погаше..ый костёр.
Задание 9.
Образуйте, по возможности, формы повелительного наклонения от следующих
глаголов: петь, пить, поить, вить, веять, мыть, рыть, крыть, кроить, жечь,
хотеть, мочь, видеть.
Задание 10.
Придумайте два предложения таким образом, чтобы в состав одного входило наречие
в форме сравнительной степени, а в другое – прилагательное в той же форме.
Например: приятнее – приятнее.
Задание 11.
Докажите, что в данном предложении можно употреблять любую из частиц, стоящих в
скобках. Как при этом изменяется смысл предложения? Когда к ней (не, ни)
придёшь, она недовольна.
Задание
12. В каком произведении Н.А.Некрасова нарисована эта картина летнего дня?
Проснулся: в
широкие щели сарая
Глядятся
весёлого солнца лучи.
Воркует голубка;
над крышей летая,
Кричат молодые
грачи…
Задание
13. Кому из героев И.С.Тургенева принадлежат слова:
«Если
б мы с вами были птицы,- как бы мы взвились, как бы полетели… так бы и утонули
в этой синеве… Но мы не птицы.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий